суббота, 7 февраля 2009 г.

Старт интернет-магазина в Украине - мой опыт

Продажа софта и интернет-магазин игрушек - что у них общего? Конечно же: маркетинг! Так я решила и уговорила мужа и партнера открыть свой интернет-магазин. Мои доводы были просты: интуиция подсказывает, что нужно выходить на украинский рынок, но поскольку софт продавать у нас в стране по-прежнему сложно, то решили попробовать еще и торговлю.

Выбирая направление для интернет-магазина, перебрали несколько вариантов: канцтовары, автомобили, детские товары, продукты, бытовая техника, компьютеры, стройматериалы...

Бытовую технику и компьютеры отмели только потому, что, дескать, рынок уже насыщен такими интернет-магазинами, зачем толпиться, если еще куча ниш не занято? (оглядываясь назад, могу сказать, надо было пренебречь этим фактором, до заполненности ниши еще очень и очень далеко).

Стройматериалы - нууу... мы, конечно, делали ремонт в своем доме, и я даже держала несколько шпателей сама, когда особо доставали нерадивые работники, но вообще-то сфера не сильно грела душу ;)

Автомобили - мне так хотелось ими торговать! но почему-то муж и партнер были особо скептически настроены именно в этом направлении... Ну и ладно, не хотите - как хотите ;)

Канцтовары - никакой конкуренции, ни одного интернет-магазина в Днепре! Вот это удача! Но вспомнилась мудрость: если вы придумали что-то уникальное, и не нашли конкурентов, вы либо гений, либо это никому не нужно :) Гениями и монополистами себя считать очень хотелось, но мы практики, поэтому решили, что надо продать ооочень много карандашей и ластиков, чтобы это стало интересно по деньгам.

Продукты питания - классная идея, интернет-магазин пользовался бы спросом. Но не захотелось возиться со всеми санстанциями и тыды (опять же, оглядываясь назад, могу сказать: до кризиса это было актуально, все ценили время, а сейчас времени у людей больше, денег меньше, поэтому продукты питания можно и на рынке купить)

В общем, мне надоело перебирать, поэтому решили остановиться на интернет-магазине детских товаров. В итоге мы их вообще 2 штуки сделали, поскольку легких путей не ищем (об этом я отдельно расскажу). Самую большую ставку я делала на то, что сама не единожды мама, знаю потребности своих потенциальных покупателей: какую колясочку, автокресло, игрушку или книжку нужно купить для ребенка и в каком возрасте. Это и стало стержнем работы в новом направлении. На него я нанизывала свои знания интернет-маркетолога и изучала основы торговли на практике. Пригодились все наработки, которые я накопила с продаж софта. Более того, за такой период времени я не успела внедрить все идеи по маркетингу, то есть, работы - поле непаханое. Конечно, ошибок и промахов было очень много, но в итоге могу сказать: направление интернет-торговли для меня по-прежнему интересное, и думаю, очень перспективное. О всевозможных трудностях и нюансах расскажу в следующих постах...