вторник, 25 марта 2014 г.

Плюсы бизнеса Магазин Игрушек (часть 2)


  1. Этот пункт
  2. И этот пункт
  3. И этот
  4. Даже этот
  5. Первые 5 пунктов о плюсах описываются вот тут. Продолжаю расписывать преимущества розничной торговли детскими товарами и игрушками.
  6. Продается "само". Известные бренды, поддерживающие свою значимость на рынке рекламой и/или качеством, продаются действительно легко, с ними "паровозиком" продаются и менее известные производители, конкурирующие, например, ценой.
  7. Целевая аудитория "растет" вместе с Вашим бизнесом. Именно подрастает: от рождения до средней школы. Но и среди взрослых дядей и тетей есть постоянные поклонники, например, любители головоломок. (Кубик Рубика стал классикой в этом вопросе)
  8. Высокая оборачиваемость. При правильном подборе ассортимента, оборачиваемость товара 2-4 месяца (исключение составляет детская одежда, но там действуют иные принципы). Вернитесь на пару пунктов назад (там, где речь идет о наценке), и Вы станете похожи на Скруджа МакДака со сверкающими $$$$ в глазах :)
  9. Хорошее качество товаров. Большинство современных товаров для детей не стыдно продавать, они качественные, полезные и интересные как ребенку, так и родителям. На многие товары распространяется гарантия от 3 до 24 месяцев - уже и ребенок вырос, а товар все еще на гарантии.
  10. Кукла Барби - классика жанра
  11. Невысокая зарплата сотрудникам. Сотрудникам, конечно, это не слишком приятно слышать, но такова реальность. Работа продавца детских товаров несложная, но довольно интересная, часто проводятся различные обучающие семинары и тренинги.


Я описала всего 10 плюсов, а могла бы, конечно, гораздо больше, потому что искренне люблю эту отрасль. Но вы устанете читать ;) Поэтому, как и было обещано, следующие рассказы будут о минусах в розничной и интернет-торговле детскими товарами.

четверг, 20 марта 2014 г.

Плюсы бизнеса Магазин Игрушек (часть 1)

Как вы понимаете, если сказано "А", то будет и "Б", то есть, если есть плюсы, то будут и минусы :) Но начну с хорошего:


  1. Бизнес позитивный, связан с детскими подарками, радостью, игрушками. Произнесите
    Фоторабота Sasha Paleeva
    вслух: "Магазин игрушек", и сразу перед глазами возникнут воздушные шарики, мягкие мишки, куклы и игрушечные железные дороги. Это не меняется с возрастом, поскольку это стойкая ассоциация с детством и счастьем. На том и зарабатываем.
  2. Понятный старт: каждая молодая мама - эксперт в развивающих играх, подгузниках и аксессуарах для кормления. А еще в колясках, автокреслах, одежде и велосипедах. Если чего-то не знает мама, подключится папа :) У многих мам возникает желание заниматься этим приятным делом и дальше, многие открывают интернет-магазины или организовывают совместные закупки. Я и сама такая мама, и с другими знакома. Есть и папы, самый известный из них - Автопапа. Очень часто это семейный бизнес.
  3. Технологичность. Ведущие бренды используют самые современные разработки: материалы, функциональность, дизайн, изготовление, детализация современных игрушек поражает. С игрушками никогда не будет скучно, их интересно и приятно продавать, не говоря о том, что дарить. Например, корпорация Маттел (объединяющая бренды Барби, Монстер Хай, ХотВилс, Фишер-Прайс) для создания образа каждой героини Школы Монстров делает не только эскизы, но обязательно печатает макет куклы на 3D принтере, после которого она проходит визуальное тестирование. А детские автокресла? краш-тесты проводят на таком уровне, что не каждому автомобилю на нашей дороге снилась подобная безопасность. Новые поколения детских автокресел настолько хороши по всем показателям, что сложно сделать выбор. Кстати, по моим наблюдениям, выбор автокресла для ребенка очень схож с покупкой автомобиля (когда-нибудь напишу об этом отдельно).
  4. Несколько сезонов. Под сезонами понимают прогнозируемые подъемы продаж. Например, больше всего игрушек покупают к Новому году, одежду - весной и осенью, школьную форму - в августе, детские автокресла - с мая по август, прогулочные коляски - с апреля по сентябрь, и т.д. Если предлагать широкий ассортимент, то можно вообще избежать так называемых "низких сезонов".
  5. Высокая наценка. Торговая наценка на разные группы товаров разная, колеблется от 33% до 100%
Это не все плюсы, продолжение списка следует...

понедельник, 17 марта 2014 г.

Сочувствую студентам и абитуриентам в Крыму

Размышляя о Крыме, ставлю себя на место студентов, абитуриентов и их родителей. Проблема образования близка мне, поскольку старшая дочь первокурсница.

Крымский абитуриент 2014. 

На месте сегодняшних выпускников и их родителей я бы бегом, просто бегом переводила документы в школу на "материке", чтобы ребенок получил аттестат и смог сдавать ЗНО. В Крыму, насколько можно понять, это все накроется медным тазом, и ребенок будет лишен возможности поступить куда-либо. Не думаю, что за пару месяцев, которые остались до ЗНО, возможно перестроиться под требования российского оценивания, да и вряд ли вузы соседней страны ждут (бывших?) украинцев  с распростертыми объятиями. Разумеется, тех, у кого есть возможность и желание учиться после школы в Европе, это все не коснется. Если не будут стрелять. Но у остальных абитуриентов реально резко падают шансы на высшее образование, примерно до нуля. Даже если тестирование проведут на территории Крыма, судя по подготовке к референдуму, признавать результаты тестирования в Украинских вузах не будет возможности.

Крымский студент 2014.

На месте студентов я бы тоже искала, в какой вуз Украины можно перевести документы, особенно 4-му курсу, чтобы все-таки получить "корочки" бакалавра, с которыми дальше можно планировать свою карьеру. Будет полная неразбериха с юридическим статусом учебных заведений (это как минимум), поэтому несколько лет учебы уйдут коту под хвост.

среда, 12 марта 2014 г.

Baby Expo 2014 отменили

Я слежу за выставкой последние 8 лет, с 2008 года обязательно посещала Беби Экспо. Это была крупнейшая выставка товаров для детей в Украине. Проходит обычно в конце марта - начале апреля, после знаменитой выставки в Германии, чтобы дистрибьюторы детских товаров могли показать нам в Украине мировые тренды.

Каждый год было интересно, каждый год по-разному, было торжество игрушек и игр. В этом году пришло уведомление, что Baby Expo 2014 отменили. Вернее, ее как бы перенесли, как бы на сентябрь. Но в сентябре, как правило, проходит Baby Fashion, у нее специализация именно детская одежда и обувь. Видимо, не собрали ключевых партнеров, слышала от нескольких поставщиков, что в этом году не планировали участие в выставке (для кого всегда это было must have). Кризис жанра налицо :(

среда, 5 марта 2014 г.

5 лет спустя

Прошло почти 5 лет после последней публикации в блоге про интернет-магазин. Все это время ушло на развитие сети в ритейл. Всего за этот период я открыла 7 специализированных магазинов: 3 в Днепропетровске, 4 в Киеве. И закрыла 6. Сейчас остался работать только самый первый оффлайновый магазин.

За этот период у меня было несколько партнеров: от кумы до крупного украинского бизнесмена, от единомышленника до конкурента. Меня поддерживали и били, помогали и предавали, доверяли и проверяли. В общем, скучно не было ни разу :) Расскажу все частями.