среда, 29 апреля 2009 г.

Итоги выставки Baby Expo 2009

Обещала рассказать о результатах поездки на выставку Беби Экспо 2009, но после выставки не удается выделить время на блог. Выставка очень отличалась от прошлогодней. Если в прошлом, 2008 году были представлены все именитые игрушечно-колясочные бренды, то в этом году некоторые мои поставщики сообщили, что пропускают выставку, вероятно, кризис коснулся и их :(
Я ехала с конкретными целями и вопросами, нашла ответы на них и познакомилась с несколькими очень интересными поставщиками, с которыми уже активно сотрудничаем. Честно говоря, даже не ожидала таких интересных результатов.

Если отвлечься от игрушек, колясок и детских автокресел, то в целом тенденция такова: крупные дистрибьюторы посчитали, что их итак хорошо знают и не захотели тратиться на экспозицию, поэтому других крупных было еще лучше видно, чем обычно. Например, нельзя было пройти мимо самого мощного дистрибьютора детских автокресел - фирма Карстайл. У меня было несколько вопросов к ним, но планировала подойти не сразу, а встретил меня директор прямо на входе, огромнейшая экспозиция - ну как же можно было пройти мимо! Раздавали всем желающим каталоги продукции - а ведь многие участники выставки выдают свой прайсик на листочке формата А5 только в обмен на визитку.
Директор ответил на все мои вопросы, рассказал о тенденциях рынка автокресел, но самая ценная реплика была финальная:
"Если даже после наших консультаций кто-то купит кресло не наших марок - Рекаро, Рёмер или СТМ, мы не расстроимся. Главное, что ребенок будет ездить в автокресле, а это гораздо безопаснее, чем без него. Наш девиз: каждый ребенок Украины должен ездит в автокресле!"
Такая позиция вызывает огромное уважение, я, как продавец детских автокресел, поддерживаю и продвигаю этот девиз в жизнь :)

Очень много на выставке было представлено небольших фирм - с ними сотрудничать тоже интересно, поскольку не такие жесткие требования к минимальной закупке, обязательства по оборотам. Поэтому за 4 часа я не успела пообщаться со всеми заинтересовавшими меня дистрибьюторами. Купила каталог выставки, успела пока его только просмотреть.

И последний интересный вывод: на меня, владельца интернет-магазина, уже не смотрели как на инопланетянина, как было в прошлом году :) Вполне хорошо реагировали, у многих есть какой-то опыт работы с интернет-магазинами, поставщики с пониманием отнеслись к моим вопросам и просьбам о снижении суммы минимального заказа, поскольку у нас нет торговой площади и склад очень ограничен в размерах. Были вопросы от поставщиков о создании интернет-магазинов - я думаю, это тенденция ближайшего времени: дистрибьюторы готовы выходить на прямые продажи и заинтересованы в создании и продвижении своих интернет-магазинов.

Все это, разумеется, просто мои впечатления и суждения, не претендую на пророчества :)
Отправить комментарий