Крымских татар в моей жизни было не слишком много, поскольку я жила в Симферополе до 1996 года. Вот всего несколько эмоций:
photo credit: Rice Pilaf via photopin (license)- нас ими пугали. В 91-м "татары" в Крыму звучало примерно как в 2014 "жидобандеровцы". Они, по слухам, страшно-кровавые и должны были все захватить, а с нами, местными, что-то такое сделать
- они захватывали и отстраивали домики-хатынки с такой скоростью, о которой мы и не могли догадаться. Если не ошибаюсь, день – хатка. Всем миром собирались и отстраивали каждому по очереди такой маленький домик.
- у мамы на работе приняли несколько татар, на самую незавидную работу: брались за все, и через несколько недель я уже слушала, что татары совсем не страшные, и эти люди с высшим образованием, очень уважительные, трудолюбивые и добросовестные (попались такие, наверное, только на работу к маме, другие, наверное, стррашные)
- как-то обедала на работе у мамы (я студентка, 1 или 2 курс, после занятий забежала), в столовой один из тех самых татар подкладывает мне кусочек мяса из своей тарелки (до начала еды, просто выбрал самый красивый мясной кусок и переложил его мне с улыбкой). Я не знаю, что мне делать, отказываюсь, он обижается. Мне еще больше неловко.
- 18 мая 1991 или 1992 года, я еду на электричке домой, и вот тогда вижу, что такое "татар много". Немного не по себе, их не просто много, они всюду, и только мужчины (те, кто считает себя таковыми: от мала до велика). Ожидаю агрессию или намеки на приставания. Они очень, очень сдержанно и спокойно себя ведут. От этой сплоченности еще больше не по себе, я не встречала такого раньше. Встречу в будущем, кто ж знал.
- первая работа после вуза, мои руководители – татары, снова боязно как-то, но пустое: все обещания выполняются, мои права полностью соблюдены, в декрет я уходила с этой работы.
Жалею только об одном: не побывала в крымско-татарской семье, не посмотрела, как готовят свои блюда, плов, пахлаву, ведь звали же, ну к чему были эти совковые комплексы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий