четверг, 29 октября 2015 г.

Отчет о круизе (Средиземное море, 5 ночей, октябрь 2015)

Чем дольше времени проходит после путешествия, тем короче получается отчет. Писать о том, что давно собирались, и даже что-то просчитывали, и почему никак не получалось, неинтересно. Интересен результат. Итак, мы были в круизе на лайнере Costa Fortuna с 1 по 6 октября, маршрут

  • Савона
  • Барселона
  • Пальма-де-Майорка
  • Ибица
  • Марсель
  • Савона
 Опишу кратко, если будет интересно, разверну тему.

Как добирались

Туда:
1) Перелет Киев Борисполь–Амстердам–Милан Линате (в Амстердаме стыковка 5 часов, чудесно погуляли в городе)
2) Ночевка в Милане (с приключениями)
3) Поезд Интерсити Милан-Савона (без приключений)

Назад:
1) Поезд Интерсити Савона-Милан (с опозданием и хватанием за сердце)
2) Такси в аэропорт (см. п.1)
3) Милан Линате – Амстердам – Киев Борисполь (стыковка 1 ч 15 мин – успели только в Макдональдсе постоять очередь, ели уже в самолете. Без приключений)

Где побывали

Выходили в каждом порту, стоянки 5-12 часов. Из всех городов ранее мы были только в Барселоне, поэтому решили идти в Храм Святого семейства, и это было правильное решение. Билеты покупали заранее, в том числе, и на башню. Все другие места смотрели обзорно, знакомились. Пешком, шаттлами Costa, городскими автобусами, бас-туристик.

Лайнер

Судно, конструкция, организация жизни на борту произвели самое глубокое впечатление. Город, нет, пожалуй, государство на воде: строгие законы, справедливые требования, порядок и продуманность во всем. Не все эти законы нам понравились, но мы тут гости :)
Очень жаль, что не было экскурсии по кораблю (из-за того, что не было Day at Sea). Порадовало то, что много пространства. Бывало, мы гуляли вечером по палубе одни. Питание организовано интересно, отличается от отеля. Распишу эти подробности отдельно.

Каюта

У нас была внутренняя (самый бюджетный вариант), то есть, без иллюминатора. Они бывают разных типов, особого смысла в иллюминаторе не вижу. А вот каюты с балконом – это да, пожалуй, стоит оно того. Я опасалась, что будет тесно – ничего подобного! Все продумано так, чтобы было максимально комфортно. Уборка в каюте минимум 3 раза в день, причем, хаузкипера застать невозможно, она была как фея, прилетала, когда нас нет (имя указано в каюте, в первый день она с нами познакомилась). У меня была просьба, пришлось писать ей записку – сработало! :) Чаевые мы решили оставить ей в предпоследний день (это самый ответственный, итоговый день в круизе). Минибаром пользовались умеренно (плюс положили туда сыр из Амстердама).

Погода и шторм

Погода была просто прекрасная все дни, кроме дня отплытия и прибытия в Савоне. Нам очень повезло, на Ибице мы даже с удовольствием купались на пляже. Шторма тоже не было. Но одного из нас все же укачало как-то вечером. Ничего "такого" не было, таблетка помогла, но все же, когда рассказывают, что на лайнере нет качки – не особо на это рассчитывайте.

Публика и развлечения


Начитавшись отзывов, я ожидала увидеть много-много стариков и кричащие итальянские семьи. Ну вот откуда в нас живут эти штампы, скажите на милость? Были и пенсионеры (вполне себе активные), и инвалиды на колясках (как пожилые, так и дети), и семьи (почему-то не кричащие), и дети (совсем не мешающие – похоже, их целый день аниматоры занимали). Удивило большое количество японцев и французов. Русскоговорящих на борту было 10 человек, это мы узнали у русскоговорящего консультанта (очень полезное и интересное общение с ней сложилось, Маргарита, благодарны). 

Развлечения нас удивили. Концерты на большой сцене были совсем уж "прощай, молодость". Но в ресторанах и лаунж-зонах была приятная музыка на разный вкус, это было хорошо. Гала-ужин был не такой формальный, как в больших круизах, но вполне приятный. Интересно было увидеть огромный штат корабля. Впрочем, всю команду можно видеть также и на учениях (обязательное мероприятие до отплытия). Были дневные развлечения (мастер-классы, игры) и вечером дискотеки, но мы не попадали, поскольку были либо в городе, либо уже без ног в каюте. 

Гардероб


Впервые мы взяли в поездку столько одежды. 4 пары обуви – я ни в одну поездку не позволяла себе такого, а тут путешествие на 7 дней (5 круиз плюс 2 дня туда и назад). Но в целом, просчитала гардероб неплохо (одна лишняя тряпочка, да многовато украшений), поэтому тоже напишу отдельный пост. Даже если никому не будет интересно, пригодится себе, любимой. Олегу костюм не брали (слава Богу). Народ наряжается вечером под настроение. Норки и бриллианты мне в глаза не бросались, но дамы в большинстве принаряженные, по-вечернему: туфельки, платьица, укладка, макияж. Днем – кежуал рулит. Мужчины более склонны к кежуал как днем, так и вечером. Но если у кого есть желание надеть фрак, почему бы и нет?

Цена вопроса

Каюта обошлась нам примерно в $1100, но есть сервисное обслуживание – это дополнительно автоматически списывается с баланса за каждую ночь (по памяти - $15/с человека, то есть, $150). Напитки за ужином, дополнительные услуги, все дополнительные расходы на корабле – тоже списываются с карты. Карта корабельная, но ее привязывают либо к кредитке, либо вносят деньги наличными. Мы привязали один счет к обеим нашим корабельным картам. У нас ушло еще примерно 150 на фотки, трансферы (из порта в город, 2 раза брали), вино и кофе. Затраты на осмотр достопримечательностей – это тоже тема отдельного поста. Можно бесплатно погулять, а можно и не выходить с лайнера, прекрасно провести день в сауне и бассейнах.
Круиз на 5 ночей – это не самый экономичный вариант, оптимальнее брать на 10-14 ночей, поскольку есть "разовые необходимые затраты", такие как перелеты, ночевки в отелях. Тогда отдых в пересчете на ночь круиза получается значительно дешевле.







Отправить комментарий