вторник, 12 августа 2014 г.

Проблемы экстерна

Прочла немало отзывов и мнений. В основном, пишут родители, иногда дети (повзрослевшие). Педагоги пишут мало, психологи и того меньше, врачи вообще молчат. То ли у педагогов и врачей другие проблемы (как бы выжить), то ли невыгодно это (педагогическа нагрузка), пока не разобралась. Просто констатирую факты, о которых прочла. Памятка для родителей.

Проблемы, с которыми столкнется ребенок, обучающийся экстерном или на домашнем обучении:

  • неумение выдерживать определенный темп при тестировании. Очень важный момент, достигается тренировкой, в школе это само собой разумеется, при индивидуальных занятиях могут возникнуть трудности. Нужно уделить этому особое внимание.
  • оформление документов. Конечно, оформительские нюансы не так важны, как развитая логика, и ясность мышления, но есть язык документов, минимально его следует соблюдать. Некий "дресс-код". Это несложно изучить самостоятельно, просто нужно не забыть.
  • ораторские навыки. Их тоже можно приобрести во многих других местах, но в школе ребенок вынужден приобретать этот опыт, отвечая на уроках перед всем классом. Не всем дано, но пробовать, думаю, нужно всем.
  • запоминание больших массивов персональных данных: фамилий и имен. В классе это происходит само собой, в жизни может оказаться полезным навыком.
  • прямолинейность общения: ребенок привыкает жить по справедливости, а не как в реальной жизни. Оценивают его знания, а не личные характеристики. Пресловутая социализация. 
P.S. История с моей второклассницей закончилась переводом ее в другую школу, класс "Росток" (планы на физ-мат лицей в старшей школе, но еще есть время передумать). Так что, продолжение следует :)
Отправить комментарий