среда, 17 сентября 2014 г.

Карандаши и картошка

На прошлой неделе ребенок Маша на кружке рисования во Дворце заканчивала работу цветными карандашами. Свои карандаши забыли, руководитель выдала местные, общекружковские, и я вызвалась их поточить. Мне радостно выдали ВСЕ общественные карандаши и СТРОИТЕЛЬНЫЙ нож. Вау... а как им точить? Я-то думала точить точилкой. Мне пояснили, что лучше ножом, поскольку от точилки карандаши ломаются. Таки да, часто ломаются, вспомнила я и приступила к работе. Карандаши я не считала, но заняло это все почти час, пока руки не отвалились. Штук 60, не меньше, 3 полных кружки карандашей (кстати, очень удобно карандаши держать в больших чайных чашках).

Простая монотонная деятельность. Четкий результат. Полезно другим. Никто никуда не спешит. За этот час я вспомнила такое же состояние -- когда-то чистила котелок картошки на компанию в палатках, это был Тарханкут, бриз, и картошка с видом на море. Ни с кем не поделилась этим занятием. Чистка картошки в кайф. Еще вспомнила, как отец в младших классах каждые выходные так же точил мне карандаши. Хирургическим скальпелем, очень-очень хорошо точил. Мама, бывало, тоже точила, но у нее получалось не так красиво, как у отца.

Оказывается, цветные карандаши необязательно затачивать остро, обычно не требуется тонкая линия, ими раскрашивают, держа наискосок, с легким нажимом. Простые карандаши нужно обязательно затачивать остро, ими рисуют линии. В общем, главное, чтобы карандаши не ломались :)

Рисунок Маши вначале назывался "Птица", но по окончании стала называться "Птица в тумане", надо же было попробовать все цвета и оттенки, иначе зачем столько карандашей...
АПД. Вот тут она, "Пташка в тумані"

Комментариев нет: