вторник, 30 сентября 2014 г.

Кручу-верчу, пысанку хочу!


Технологию изготовления расписного яичка, как на фото, я не могу рассказать. Этим занимается Маша в кружке, моя обязанность только подготовить ей пустую яичную скорлупку. Но сказать легко, а блинов из неудавшихся пысанок мы уже наелись ;)

Подруга (Таня, спасибо!) принесла на пробу 3 надфилька: круглый, 3-гранный, 4-гранный.  Хотя Карполан сказал, что они называются не надфили, а как-то по-другому. На фото снизу -- первая проба с помощью надфиля с треугольным сечением. А на первом фото -- успех!

Технология такая:

  • яйцо выбираем как можно более гладкое, без изъянов, белого цвета
  • нужны свежие яйца, их свежесть проверяют, опуская в холодную воду: если опустилось, значит свежее (старое яйцо поднимется на поверхность, там внутри больше воздуха)
  • температура яйца должна быть комнатной (предварительно вынимаем из холодильника)
  • простым карандашом наносим предполагаемый центр (на глаз, чертим крестик) с острой и тупой стороны
  • аккуратно делаем легкую царапину надфилем, и далее легко, почти без нажима, вкручиваем надфиль, вращая его в одну сторону (по часовой стрелке, например)
  • выдуваем белок и желток. Для меня это мероприятие оказалось сложным, я пользуюсь шприцем, мне показывали метод выдувания с помощью резиновой груши
  • когда белок-желток выдули, нужно поставить яйцо в ячейку, чтобы остаток белка стек по стеночкам. Мыть его не следует
  • всегда держим яйцо крепко. Но нежно :)
На занятиях в кружке я подсмотрела, как дети расписывают перепелиные яйца. Дойдем и до ювелирного пысанкарства!


Комментариев нет: