пятница, 18 сентября 2015 г.

Лето – не зима, 3-й класс – не 1-й

Третья неделя школы. В 3-й класс идти и включаться в учебный ритм намного легче, чем в 1-й и даже во 2-й. Правда, не без сюрпризов.
"Скоро Новый год!" - сказала Маша

Буквально с 1 сентября мы явились в бассейн и решительно записались в группу 3 раза в неделю. Это тяжело, даже не столько физически, сколько психологически (регулярные поездки в общественном транспорте) и организационно.
Но я знаю, что именно это нужно моему ребенку в данный момент времени: 

  • физическая нагрузка для формирования осанки и красивой фигуры (не смейтесь, период бурного гормонального роста: какое заложим тело, с таким и будет жить наш взрослый ребенок)
  • навыки самоорганизации и самообслуживания в условиях бытового стресса (если научишься управляться в душевой и раздевалке бассейна – нигде не пропадешь!)
  • - общение в разновозрастной группе детей, чем-то увлеченной (в данном случае, плавание, но я ценю любые кружки и секции, считаю, что это общение даже важнее, чем общение со сверстниками, например, в классе)
В этом учебном году я решила, что пора дать ребенку больше самостоятельности с учебой. Хотя вполне понимаю, что оценки будут хуже, чем при тотальном контроле. Организовала рабочее место для уроков, лепка-рисование и прочее рукоделие – совсем отдельно. Здесь – офисное место, которое с утра мое, на время домашки я уступаю его Маше. По окончанию уроков она вынуждена убрать все свое, потому что рабочее место снова переходит ко мне. Это дисциплинирует. Я спрашиваю, нужна ли помощь, если действительно нужна, она говорит. Если нет – то нет. Но не все так уж прекрасно в Датском королевстве...
Я не заглядывала в тетрадку, а самостоятельность и изобретательность вышли из берегов: Маша что-то дописывала, потом вклеивала в тетрадь, вышла вот такая ужасная тряпочка
Клеить. Нельзя переписывать


Ну что ж, учитель отчитал, новая тетрадка заведена. Надеюсь, урок усвоен.

Портфель проверяю, если он уж слишком тяжел – не выложить учебник с предыдущего дня или взять с собой огроменную энциклопедию к 4 учебникам моя 3-еклассница может.

В общем, будем учиться!

Комментариев нет: