вторник, 26 апреля 2016 г.

Розетка – победителей не судят?

Розничная торговля – моя боль. Слава Богу, прошедшая. Но с сильным послевкусием. Или то пованивание было? Уже сложно сказать.

Сегодня 26 апреля 2016 – все помнят и боятся эту дату? А нетушки, не все, у людей есть проблемы поважнее. Вот появляется статья в Аине про истерику Чечеткина в связи с угрозой эпической битвы с Эпицентром. Разумеется, я буду следить, как они друг друга будут гасить. Джедаи современной украинской розницы. Титаны. Монстры. Мешки с баблом. Ведь победителей не судят – кто забыл? Вот Роисся хапнула Крым, и их не судят. А несколькими годами ранее Розетка хапнула рынок, никто не смог ей ответить, потому что пользователи были кагбе в выигрыше: конечные потребители ведь получили цены дешевле, ура-ура!

Щас расскажу со своей колокольни, как это было. У меня на тот момент был и розничный магазин, и интернет-магазин. Поставщиками были все, кто представлял самые лучшие бренды. Более 40 поставщиков – это немало.

В рознице есть правило: рекомендованная розничная цена, которое продавец обязан соблюдать. Выше продавать можно, ниже – нельзя. Правильный поставщик обязан следить за соблюдением этой цены, для обеспечения честной конкуренции. Продавец должен конкурировать не ценой, а сервисом, любовью к покупателю, красотой вывески, рекламой, маркетингом, подарками и чем угодно. Есть возможность уменьшить цену официально: проведением акции (с четко оговоренными условиями и сроками). Для акции товар закупается особой партией по особым ценам. Это если по правилам цивилизованной розничной торговли действовать.

Но зачем, если можно прийти с кучей бабла, и все поставщики, один за другим, падут на колени и будут ползать и лизать твои ботинки? Но деньги эти не в товаре, деньги в другом – как будто правильном: обещании сделать обороты. То есть, Розетка не выкупала товар, а просто обещала, что у поставщика будет большой оборот. Она его давала, просто забирая у всех других игроков.

Все остальные интернет-магазины и розничные магазины остались с носом. Им нужно продавать по рекомендованной цене, а Розетка продает по более низкой цене. Поставщики отмораживаются: ну это же Розетка, Бог! им можно! вам нельзя.

И вот я читаю жалобы Чечеткина про шантаж поставщиков, который Эпицентр устраивает поставщикам – это, скорее всего, правда, дела с подобным "шантажом" так и обстоят. Продавцы тоже, бывает, эксклюзивности требуют, если есть, чем крыть. Читаю я эти жалобы и улыбаюсь: и на старуху бывает проруха :)
Надо попкорна купить побольше.




Отправить комментарий