понедельник, 29 декабря 2014 г.

Failed test

Не спать!
В четверг завалила тест по разговорному английскому (учусь вот тут).

Не поняла правил оценивания: нужно было составить небольшой спич на предложенную тему (выбрать из двух). Одна из тем была про провал теста и рекомендации, как этого избежать. Я решила ее не выбирать из суеверия ;)

Вторая тема была очень легкой, я расслабленно подготовилась. Наш американский учитель сказал, что задаст каждому пару вопросов – ок. Рассказала свой маленький спич, потом он мне задал вопрос, который сбил меня с толку. Вопрос о вредных привычках и как их бросить – а их у меня нет! Чувствовала себя как Фрекен Бок, у которой Карлсон издевательски спросил: "Вы уже перестали пить коньяк по утрам?" – доказывая, что не на все вопросы можно ответить "да" или "нет".

Случился глюк в голове: что-то перемкнуло, и я не продолжила разговор. Лишь позже поняла, что неважно было, _что_ ответить, важно _как_ ответить, и ответить вообще вместо глупого "I can't say". Я думала, что тестирование будет на протяжении всего урока, а выяснилось, что маленький спич и 2 вопроса и есть тест.

Когда получила баллов меньше всех в группе, поняла, что за половину теста американец поставил нули. Никаких скидок на предыдущие занятия. Не ответила на вопрос из списка тестирования – получила прочерк – низкий результат как итог.

Первая моя реакция: щас взорвусь, как он вообще мог? Решила не выяснять с ним отношения, пошла к руководству, пояснила ситуацию, сразу прошла тестирование, ответив на несколько разнообразных вопросов. Тест по грамматике ранее я сдала очень хорошо, поэтому бессмысленно было оставаться на том же самом уровне английского. Ну, в общем, результат я улучшила, на другой уровень перевели.

К чему мой рассказ? Конечно, он не об оценках на тестах. Лишь на следующий день (когда остыла) до меня дошло, что неправа я, а не американец. Он хорошо понимал, что результат теста не отражает мои действительные знания, но с другой стороны, у него были четкие критерии, по которым он обязан был выставить оценки "здесь и сейчас", без какой-либо предвзятости и оглядки на прежние мои достижения. Для нашего менталитета это маленький взрыв мозга. И почему-то всплыла ассоциация с американским судом присяжных: это нелегкий груз, если осознаешь всю ответственность за решение.

... до начала следующего семестра есть время, и вместо самоуверенной расслабленности, которую я позволила себе, надо активно подтягивать разговорный и аудирование, все, что недоработала.

Закон волшебного пенделя в действии. Спасибо тебе, учитель Томас, за справедливое оценивание...

Комментариев нет: