среда, 26 августа 2015 г.

Шантарам

Дочитала "Шантарам". Я давно не читала таких внушительных (по размерам) книг. Попала в руки мне случайно, просто один хороший человек передал почитать (параллельно детскому кроссбукингу). Такую толстенную книгу я бы не решилась начать читать сама, просто не подошла бы к ней никогда: я запойный читатель, поэтому просто обхожу стороной слишком большие произведения. Ну и всякие изображения Тадж-Махала на обложке, обрамление золотом и жанр "роман" – не в моем вкусе. Потом наткнулась на интересный отзыв о книге, написанный интересным человеком – это знак, надо читать!

Некоторые моменты в книге вызвали необычные мысли и ассоциации:

  1. Описание жизни в индийских трущобах, мытье из ведер ковшичком вызвали ассоциацию с регулярным отключением горячей воды у нас.
  2. Сцена битвы за места в вагоне, когда главный герой с другом путешествовал в родную далекую деревню друга, пояснило, почему в метро Дубая никто не уступал место мне и уставшему ребенку (в метро там ездят пакистанцы и индийцы, в основном). Вот сразу поняла индийцев и прониклась.
  3. Описание вторжения русских в Афганистане простым языком в диалоге перекликалась с нашей текущей обстановкой. 
  4. Упоминание некоторых имен актеров Болливуда заставило даже вспомнить некоторые песни из индийского кино: "Джими-Джими-Джими, ача-ача-ача!" 
  5. Когда поеду в Амстердам, надо попробовать какой-то легкий наркотик.






Комментариев нет: