пятница, 20 ноября 2015 г.

Вас обижал ребёнок?

Обида, нанесенная ребенком – побольнее, чем взрослым. Взрослому человеку ты можешь ответить, как считаешь адекватным, вы одной весовой категории. Хоть наори, хоть оскорби, хоть врежь как следует ну или расцарапай лицо, на крайний случай. Можно, конечно, и перемолчать, иногда тоже вариант. 
"Будь собой, и мир станет лучше"
Все это не годится, если твое любимое чадо тебя обидело. Бывает, конечно, что все происходит несознательно, тогда просто нужно пояснить, в чем ребенок не прав. А если сознательно, и вы оба это понимаете, что делать будем? 

У меня вчера была именно такая ситуация. Сказать, что я была в гневе – это ничего не сказать. Кулаки сжимались, глаза, наверное, вращались или выпучивались – не знаю, что-то такое... 
Что предприняла?
  • ответила шумно, когда пришел черед моего слова (я тоже человек, имею право на эмоции)
  • наказала значительными лишениями (компьютер и мультфильмы на весь день табу. Было в запасе еще одно наказание, самое серьезное, но мне удалось не произнести его)
  • общалась очень холодно и скупо, пока действительно не попустила обида
  • для примирения мы поговорили, выяснив, все ли мы поняли, что хотели сказать друг другу
Все. Камней за пазухой не носим, продолжаем жить и любить друг друга. Ещё один урок жизни пройден.



Комментариев нет: