пятница, 27 ноября 2015 г.

Игра Го


Давно хотела научиться играть в Го, но боялась подступиться. Шахматы меня напрягают, шашки раздражают. Тут подписалась на видеоблог Алексея Мася, он начал рассказывать и о игре Го.
По описанию – интересная игра. Посмотрела обзор игр Го для айфона (кстати, полезно, поскольку искать в аппсторе game go не так-то просто). Скачала бесплатную игру. Компьютер безжалостен, я проигрываю, и даже не могу уловить комбинацию.
Вчера были в детском магазине, выбирали подарок другу Маши. Заодно купили Маше – фокус, а мне – Го. Производитель наш, киевская фирма Ариал (их бренды – обувка Ариал и Лапси, когда-то разговаривала с ними, говорят, отлично мы живем: зимой продаем настольные игры, летом – детскую обувь).

С обувью у них все в порядке, а с играми... Ну, что сказать. Цена, конечно, доступная (около 180 грн), но я никак не могла подумать, что пластик нынче так дорог, и камни для игры будут картонные. Это самое большое разочарование... Хотя, конечно, помедитировали мы с Машей на славу, выдавливая картонные квадратики. Это почти как хлопать упаковочные пузырьки :)
Поле для игры – 19х19, добротное, понравилось. Мы – начинающие игроки, и нам хватило пока по 49 камней, остальные выдавим позже. Куда их складывать? Решили пока в файлики, причем Маша файлик для белых "вывернула как носок" – удачное решение. Со временем подберем подходящие "чаши" (какие-нибудь симпатичные коробочки для белых и черных). А еще когда-нибудь заменим эти картонные камни на что-то лучшее. Пока же я вспомнила поговорку о танцоре, которому мешают... все мешает, и решила начать играть тем, что есть.

Играли на 1/4 поля – это 10х10, немного нестандартно, но в общем-то, не так уж важно. Победа была за черными, смогли сыграть лишь одну партию. 

Сегодня Маша попросила еще партию в Го – это меня радует. Сделает уроки, и сможем сыграть.

Комментариев нет: