четверг, 10 марта 2016 г.

Фрайзинг – путешествие за пивом (перелет Рим – Мюнхен – Киев стыковка 5 часов)

 Бочки Вейнштефана

Вводные

Мюнхен аэропорт прилет 22 февраля 2016 из Рима 13-20, вылет в Киев 19-05
стыковка 5 ч 45 мин

Варианты как провести время на стыковке
  1. Аэропорт Мюнхена: сувенир-шоппинг (в Риме нам было некогда), пообедать (пишут, хорошие ресторанчики там есть)
  2. Мюнхен – быстро смотаться, глянуть одним глазом, укусить одну сосиску и бегом назад в аэропорт. Если повезет, успеем. Не повезет – получим стресс.
  3. Freising (Фрайзинг) – городок близко к аэропорту, прежняя столица Баварии.

Фрайзинг и пиво

Посоветовавшись с друзьями, бывалыми путешественниками, мы решили не рисковать с вариантом метнуться в Мюнхен. Выбрали вариант 3 – Фрайзинг. Разумеется, мы туда решили ехать не из-за медведей ;) А чтобы пообедать по-баварски.
Когда я описывала преимущества такого выбора мужу, было так:
"Наиболее комфортный вариант по времени (там будет 3-3,5 часа погулять без нервов), необычный – для рассказа друзьям. Ну и медведи там симпатичные.
Факультет пивоварения и пищевых технологий Мюнхенского Технического Университета (Вайнштефан)."

Beer and bear
Забегая вперед, скажу, что 
  • погулять 3,5 часа не было
  • медведи были (из окна автобуса)
  • пиво было
За это время мы успели добраться и покушать, не засиживаясь. Вернулись в аэропорт вовремя, еще бегом заскочила в супермаркет (edika, если не ошибаюсь) – нахватала шоколадок, вместо магнитиков. Прошли контроль, выпили кофе. Успели, но стыковка 5 часов – не слишком-то расслабишься. Как это было:

Транспорт


Мы любим общественный транспорт (это не шутка), поэтому решили ехать на автобусе.
Оставили рюкзаки в камере хранения аэропорта (у нас был прилет и вылет из терминала 2). Немножко не уложились в тариф 3 часа, поэтому оплачивали по тарифу 24 часа. Тарификация в камере хранения автоматическая, по чеку, когда сдаешь багаж на хранение и после, когда забираешь.

Сразу сели в автобус 635, я немного занервничала, не найдя автоматов для покупки билетов, но оказалось, что можно купить у водителя (не во всех странах так можно). 2.40 евро (напоминаю, билеты нужно компостировать). Автобус путешествует по всем терминалам Мюнхена, минут 10 у нас был тур вокруг аэропорта. И минут 10 ехать до Фрайзинга. 


Автобус довез до вокзала, там мы пересели на автобус 638 – цена 1.40 евро. Заскочили в отходящий автобус, пытаюсь уточнить, доедем ли мы, куда надо, но название Вайнштефан напрочь не удается произнести. Водитель-то переспрашивает меня, а я ну баран-бараном стою. Достала распечатку – ага, оно! Поехали, ура! Был нюанс: не хватало мелочи, насчитали только 2.70 евро, подали 10-ку – водитель отказался, говорит, давайте мелочь. Стою, недоумеваю, а он мне – Окей, окей. Билеты не дал :) Ну ладно, думаю, придет контролер, устрою скандал. Мы были одни на весь автобус. Доехали по Google Maps –  но водитель активно показывал нам, когда была наша остановка. Вышли где-то в поле. Дурманящий легкий запах навоза. Осмотрелись, пытаемся прочесть ближайшую вывеску: Библиотека университета. О, ну отлично, привез не на ферму. Людей вокруг нет, да и я еще не научилась произносить Вейнштефан, поэтому шли по навигатору.
Запах навоза оказался не с фермы, а с маленького трактора и повозки, с которых 2-е рабочих удобряли газон. Простой газон с простой травой.

Чтобы закончить раздел с транспортом, опишу обратную дорогу: автобус 638 строго по
Weinstephan – туда
расписанию (на остановку народ просто подходил за 1-2 мин до указанного времени), потом 635 автобус, на котором мне дали только один билет (денег взяли тоже за один билет) – это я после обеда так улыбалась, что водитель не понял, что нас двое. Ну и ладно. 

Weinstephan


Вейнштефан – это то самое пиво, которое, по легенде, везли Папе Римскому на медведях. Результатом экспедиции стало разрешение Папы употреблять пиво даже в пост. Есть 2 версии, почему он принял такое решение:
  • как увидел медведя, расчувствовался
  • как попробовал привезенный напиток, решил, что такую гадость (а пиво за время путешествия не приобрело во вкусе, а скорее всего, прокисло немножко) пить все равно невозможно, и разрешил
Вейнштефан также одноименный факультет университета, где выдают лицензии по пивоварению. В общем, как ни крути, пробирались мы в самое сердце пивоварения. Выговорить название заведения я не могу до сих пор, читайте сами:
http://www.braeustueberl-weihenstephan.de/
Вейнштефен ждет
Еще из дому я изучила сайт, меню, выяснила, что бронирование столика обязательно. Заполнила форму, получила подтверждение, что нас ждут. Пока шли от остановки, не встретили никого, кроме тех рабочих на газоне. Муж подтрунивал: "забронировала столик, говоришь? А повар вообще работает сегодня?" Это был понедельник, я хоть и доказывала горячо, что мне пришло подтверждение брони, начала сомневаться – ну а вдруг понедельник выходной?


Радовалась, как ребенок, когда увидела первую вывеску. Все работает, людей в зале немного, нам показали наш "забронированный" столик (первый попавшийся из свободных ;) )
Я уже писала, что изучала меню? А что распечатала и примерно выбрала, говорила? Это, наверное, выглядит смешным, но у нас было не так много времени, чтобы изучать абсолютно незнакомые названия блюд, и была практика в круизе – пригодилось. 
Я хотела в Баварии сосисок и штруделя. Но когда принесли меню, там оказалось какое-то сезонное предложение по stew, а на меня действуют все маркетинговые предложения магически, поэтому заказали одну порцию сосисок и один этот самый стью.
Дегустационный сет из 3 пив по 100, еще одно в малой порции (не пишу, какие сорта, хотя помню) – начнем!
Обслуживают не просто быстро, а очень быстро, причем, удивительно, вначале принесли сосиски, а не пиво. И корзинку с двумя крендельками, посыпанных крупной солью (хлеб я забыла заказать. Как потом выяснилось, очень хорошо, что забыла!). Потом появилось пиво и кастрюлька. Елки-палки, если бы я знала, что это порция как на всю нашу семью, я бы не заказывала этот стью! Олег сразу понял, что штрудель, наверное, уже не получится заказать, но я пока была уверена, что штрудель для меня в Баварии must have. Так-то оно так, но в итоге, конечно же, никакого штруделя я не заказала. Просто не смогла. Хоть плачь.
Рассчитывали нас тоже забавно: уточнили, съели ли мы только один кренделек – вероятно, они как-то его вычли из счета ;) Забавно в этом всем то, что крендельки – это комплимент. Не знаю, сколько надо было чаевых оставлять, мы 10% оставили.

Еще из смешного в ресторане – наш поиск туалета. Спустились, а там буквы D и H – куда идти? Стоим, ржем, ждем, когда кто-то зайдет первым и покажет нам дорогу. Уже дома умные друзья пояснили, что все просто: дамен и херен. Дикие мы люди, что тут скажешь! ;) 

Пиво


 Вейнштефен дегустационный сет
Мы не столько пьем, сколько рассказываем. Многим нашим знакомым кажется, что мы большие завсегдатаи пивбаров и вообще любим это дело. Разочарую: если я выпью за вечер 0,5 темного чешского, то хорошо. Олег примерно такой же питейщик, пивной вечер у нас один раз в неделю. Сказать, что мы очень разбираемся в пиве, тоже, к сожалению, нельзя. Ну, так, кое-что пробовали, кое-что нравится. За поездку в Рим с веселыми нашими друзьями я поняла, что все-таки мне нравится портер. И тут мы пробуем первое из дегустационного сета. На вид светлое классическое пиво. Сказать, что мне понравилось – мало. Я не помню вообще, чтобы мне так понравилось светлое пиво. В общем, в сете было все здоровское. Потом заказали еще 2 вида, но там не было в малых бокалах, только 0,5, поэтому пришлось остановиться. 

Очень жалели, что 
  1. не было с нами друзей
  2. едем без багажа, только с ручной кладью – поэтому друзьям привезти пиво никак не получается
Извините, если излишне подробно, но надеюсь, кому-то мой рассказ покажется интересным – скорее всего, тем, кто лучше нас разбирается в баварском пиве :)

Приехала бы я еще раз во Фрайзинг? да, с удовольствием, но с друзьями! Друзья, если что, заказ столика беру на себя! И в меню ориентируюсь немного ;)





Комментариев нет: