четверг, 31 июля 2014 г.

Экстернат без вундеркиндов

Домашнее обучение, дистанционное образование, экстернат -- оказывается, это уже не теоретические понятия, а вполне себе современные явления даже в Украине. Не только для вундеркиндов, спортсменов, болеющих детей или концертирующих музыкантов. Не сказать, что дистанционное обучение распространено, но уже есть некоторый опыт детей и родителей,
занимающихся отдельно от школы.

Пока у меня мало информации, но тема меня волнует, поэтому вот краткие наброски:

  • Школа экстернов в Киеве
  • Международная Украинская школа (МУШ) -- для тех, кто живет заграницей
  • В Симферополе была самая, пожалуй, известная школа по дистанционному обучению на основе государственной школьной программы: 31-я школа Была -- потому что школа на месте, но... Опыт никуда не делся, можно ознакомиться.


Есть еще несколько школ, но это самые известные в стране.

Статьи и отзывы:


Я озадачилась вопросом альтернативного обучения школьника по нескольким причинам:
  • Дочка часто болеет (это было и в садике. К сожалению, за 1-й класс она не "переросла", как ожидалось)
  • Из-за частых пропусков выработалась система выполнения программы дома, и в эти дни легче и ей и мне. Учебники, рабочие тетради, домашнее задание -- все это есть, сели с ребенком и позанимались. В итоге, по времени не более, чем делать ДЗ после школы, только ребенок не перенапрягается, и материал проработан от корки до корки (от первой до последней строчки).
  • Ребенок-сова -- это сущее наказание для него при вводе в "систему". Каждое утро как подвиг для всей семьи.
  • У меня большие сомнения насчет позитивности социализации в школе (это отдельная тема, если кратко, то социализация нужна, но в таком виде она мне не нравится).
  • Где же свободное время у ребенка? Реально не успевает поиграть и погулять. 2 кружка 2 раза в неделю втиснуты в это плотное расписание.
  • Вспоминаю себя, много болевшую, но учившуюся очень хорошо и легко, особенно эффективно "без школы" (чаще всего сама, несколько раз мудрые родители нанимали репетиторов: математика перед вузом, английский при переучивании с французского, и даже игра на фортепиано в выпускном классе при конфликте с педагогом).
  • Недоумение учителя "Маша практически заочно учится" уже получили. Конечно же, учитель реагирует на это непозитивно. 
Что меня смущает:
  • Украинский язык. Я, к сожалению, "не говорящая". Этот вопрос нужно обязательно решить качественно (репетитор?)
  • Мотивация к обучению.
  • Ответственность перед ребенком за подобное решение.
Школа у ребенка "самая лучшая на районе", если что. В общем, думку думаю :)




2 комментария:

Александр Мельниченко комментирует...

Я тоже такую думу думаю.

У нас со старшей был опыт - один год (9 класс)мы в школу не ходили, типа раз в неделю наведывались к учителям что-то сдать/получить волшебный пендель.
Но причина у нас была специфическая - подростковый кризис, если бы не этот компромисс - она бы на школу забила совсем.
В результате - на след. год она сама отказалась, и пошла в обычном режиме в школу.

Но школьная социализация мне тоже не близка. Кроме того, хочется в перспективе более расслабленного/непривязанного к месту образа жизни. Так что будем думать :)

Unknown комментирует...

Вооот! Раз в неделю за заданием-пенделем, а после этого чтобы сам ребенок решил, что ему лучше - это, конечно, идеальный вариант. Ну и насчет "непривязанной к месту" жизни согласна, хочется :)