Домашнее обучение, дистанционное образование, экстернат -- оказывается, это уже не теоретические понятия, а вполне себе современные явления даже в Украине. Не только для вундеркиндов, спортсменов, болеющих детей или концертирующих музыкантов. Не сказать, что дистанционное обучение распространено, но уже есть некоторый опыт детей и родителей,
занимающихся отдельно от школы.
Пока у меня мало информации, но тема меня волнует, поэтому вот краткие наброски:
Есть еще несколько школ, но это самые известные в стране.
Статьи и отзывы:
Я озадачилась вопросом альтернативного обучения школьника по нескольким причинам:
занимающихся отдельно от школы.
Пока у меня мало информации, но тема меня волнует, поэтому вот краткие наброски:
- Школа экстернов в Киеве
- Международная Украинская школа (МУШ) -- для тех, кто живет заграницей
- В Симферополе была самая, пожалуй, известная школа по дистанционному обучению на основе государственной школьной программы: 31-я школа Была -- потому что школа на месте, но... Опыт никуда не делся, можно ознакомиться.
Есть еще несколько школ, но это самые известные в стране.
Статьи и отзывы:
- Статья на ТСН за 2011 год, проблема есть, решения не видно
- Еще одна статья того же автора, но уже за этот год (обзор на основе интервью).
- Подборка : опыт родителей (статья "Домашнее образование в Украине")
- Форум "Домашнее обучение" - много разнообразной информации.
- Очень интересный и свежайший отзыв об обучении в МУШ из Австралии
Я озадачилась вопросом альтернативного обучения школьника по нескольким причинам:
- Дочка часто болеет (это было и в садике. К сожалению, за 1-й класс она не "переросла", как ожидалось)
- Из-за частых пропусков выработалась система выполнения программы дома, и в эти дни легче и ей и мне. Учебники, рабочие тетради, домашнее задание -- все это есть, сели с ребенком и позанимались. В итоге, по времени не более, чем делать ДЗ после школы, только ребенок не перенапрягается, и материал проработан от корки до корки (от первой до последней строчки).
- Ребенок-сова -- это сущее наказание для него при вводе в "систему". Каждое утро как подвиг для всей семьи.
- У меня большие сомнения насчет позитивности социализации в школе (это отдельная тема, если кратко, то социализация нужна, но в таком виде она мне не нравится).
- Где же свободное время у ребенка? Реально не успевает поиграть и погулять. 2 кружка 2 раза в неделю втиснуты в это плотное расписание.
- Вспоминаю себя, много болевшую, но учившуюся очень хорошо и легко, особенно эффективно "без школы" (чаще всего сама, несколько раз мудрые родители нанимали репетиторов: математика перед вузом, английский при переучивании с французского, и даже игра на фортепиано в выпускном классе при конфликте с педагогом).
- Недоумение учителя "Маша практически заочно учится" уже получили. Конечно же, учитель реагирует на это непозитивно.
Что меня смущает:
- Украинский язык. Я, к сожалению, "не говорящая". Этот вопрос нужно обязательно решить качественно (репетитор?)
- Мотивация к обучению.
- Ответственность перед ребенком за подобное решение.
Школа у ребенка "самая лучшая на районе", если что. В общем, думку думаю :)
2 комментария:
Я тоже такую думу думаю.
У нас со старшей был опыт - один год (9 класс)мы в школу не ходили, типа раз в неделю наведывались к учителям что-то сдать/получить волшебный пендель.
Но причина у нас была специфическая - подростковый кризис, если бы не этот компромисс - она бы на школу забила совсем.
В результате - на след. год она сама отказалась, и пошла в обычном режиме в школу.
Но школьная социализация мне тоже не близка. Кроме того, хочется в перспективе более расслабленного/непривязанного к месту образа жизни. Так что будем думать :)
Вооот! Раз в неделю за заданием-пенделем, а после этого чтобы сам ребенок решил, что ему лучше - это, конечно, идеальный вариант. Ну и насчет "непривязанной к месту" жизни согласна, хочется :)
Отправить комментарий