понедельник, 6 октября 2014 г.

Второй раз в первый класс

Моим дочерям сейчас 8 и 18 лет. Я снова учусь в школе, во втором классе. Но делаю это не
Второй класс
только из-за Маши, но и для себя: учу украинский и разбираюсь в тонкостях образования в нашей стране.

Многие родители берут отпуск в сентябре, когда ребенок идет в первый класс. Оказывается, отпуск нужно брать и во втором классе. Первый и второй класс -- это 2 совершенно разных первых класса. Когда я столкнулась с этим явлением с Лизой, старшей дочкой, я думала, что-то не так со мной, я чего-то не поняла. Но когда я наблюдаю это во второй раз, понимаю, что с детьми все в порядке.

Системой задумано в первом классе учить учиться в игровой форме. Главная цель 1-го класса -- не отбить охоту к учебе, а сохранить и подкормить детскую любознательность. Детям не сообщают, что учеба начнется только через год. Поэтому во 2-м классе изменяются требования, приближаясь к классическому пониманию учебы:

  • частично вводится оценивание, 
  • домашнее задание становится обязательным,
  • увеличивается нагрузка, 
  • удлиняется продолжительность урока. 


В первый раз, 11 лет назад, я поняла, что не справляюсь с ситуацией и наняла репетитора. Это было прекрасное решение, педагог от Бога не только помогла ребенку встать на правильные рельсы и научила любить красоту украинского языка, но и разобралась с небольшими психологическими проблемами девочки.

В этот раз ситуация иная, я больше уделяю времени второкласснице, результат тоже хороший. Дело не только в знаниях и оценках. Вся современная программа построена на взаимодействии ребенка и взрослого. Очень много заданий, в которых взрослые должны принимать участие: наблюдать, рассказывать, читать по ролям, проводить простые опыты.

Не могу сказать, какой из способов лучше: репетитор или родитель. Но однозначно могу сказать: ребенку-второкласснику необходима систематическая и искренняя помощь взрослого. Высказывания в духе: "Но мы же учились как-то сами, нам никто не помогал" никак не применимы к сегодняшнему образованию. Раньше и вода была мокрее, да. Поэтому забудьте то, чему и как вас учили, и учитесь вместе со своим ребенком заново. 

Комментариев нет: