воскресенье, 1 марта 2009 г.

"В торговле надо иметь лисий хвост и волчьи зубы, деточка"

Так говорила мне моя бабушка, проработавшая в советской торговле всю жизнь, когда отговаривала идти в торговлю. Ну, в 17 лет я ее послушалась, но в итоге - от судьбы не уйдешь, просто сейчас вроде как не совдеповская торговля с ее знаменитой "усушкой-утруской", а "интеллигентная", в виде интернет-магазина.

Казалось бы, чего проще: сиди возле компа и только получай прибыль. На деле это все оказалось гораздо сложнее, и суть - очень похожа на ту совдеповскую торговлю, которая была и 20, и 30 лет назад. Например, чего стоят поставщики! К именитым поставщикам на кривой козе не подъедешь, нужно еще доказать, что ты не выскочка-однодневка, доказав деятельность документально и фактически. Без именитых брендов торговать можно, но гораздо сложнее. Если даже товар очень хороший, то может пройти 2-6 месяцев, пока его начнут покупать - такая уж специфика интернет-магазинов. А чтобы разместить информацию о товаре у себя в интернет-магазине, нужно либо получить ее от поставщика, либо от производителя, а это не всегда возможно. Зачастую получается, что выкупаешь товар (хотя бы один экземпляр), изучаешь и фотографируешь его, размещая описание на сайте. А покупать начнут не всегда сразу - иногда, как я уже отмечала, проходит до полугода, пока покупатели проявят доверие.
Именитые бренды - их заказывают с удовольствием, но есть конкуренция, а оказывается, интернет-магазин, как и обычный магазин, должен соблюдать политику рекомендованной цены. А покупатель-то думает, что в интернет-магазине должно быть дешевле - на самом деле, это не всегда так. На неизвестные бренды обычно можно ставить цены произвольные.
Обман - с этим тоже пришлось столкнуться, к сожалению. Делается это так: в прайсе от поставщика, по которому делаешь заказ, указаны цены с НДС. Получаешь накладные, в которых цены без НДС и НДС просчитано отдельно - обычно не проверяешь каждую позицию, просто оплачиваешь общую сумму. Получаешь товар, заливаешь накладную в базу данных, и оппа! наценка какая-то малюсенькая... В чем дело? а дело, оказывается, в том, что тебе отпустили товар по другой цене! Естесственно, цена выше. Звоним поставщику, а в ответ - "ну извините, забыли предупредить о повышении... У вас претензии? может, вы не хотите с нами работать?" (поставщик именитый, о чем я писала выше, поэтому не работать с ними нельзя). Ну что ж, проглотили пилюлю...

Есть еще другой вид "наколки от поставщика": уменьшение закупочной цены. Например, вы закупили партию продукции по цене за единицу товара 100 у.е. Наценка 30%, вы продаете товар по 130 у.е. А через неделю поставщик объявил о снижении закупочной цены на 20%, то есть, теперь он стоит в закупке 80 у.е. и рекомендованная цена на него при той же наценке - 104 у.е. Рекомендованная цена означает, что у ваших конкурентов этот товар продается по 104 у.е., значит, у вас тоже должен быть по такой же цене. А вы ведь выкупили товар за 100 у.е., у нас, например, заявлено, что доставка при определенном заказе - бесплатная, то есть, за наш счет. Вот и получается, что вложив 100 у.е., мы вынуждены продать товар за 104 у.е., но в эти 4 доллара прибыли еще и доставку надо вписать... В общем, это - убыток, причем именно из-за поставщика. Иногда удается сделать переоценку засчет поставщика - но это тааакая сложность...

Есть еще некоторые неявные сложности в работе с поставщиком, я чуть позже расскажу.

Но в целом, моя бабушка была абсолютно права: лисий хвост и волчьи зубы действительно нужны! :)
Отправить комментарий