вторник, 3 марта 2009 г.

4 мифа об интернет-магазинах

Миф 1. В интернет-магазинах все дешевле.
Это далеко не всегда так. В интернет-магазине выгодно продавать только хороший, качественный товар, поскольку покупатель очень требовательный и своя репутация очень важна. Спросом пользуются товары известных, раскрученных брендов, а дистрибьюторы этих брендов устанавливают рекомендованную розничную цену. Рекомендованная цена
означает, что дешевле ты не имеешь права продавать (подписывается договор, и в случае
несоблюдения договора дистрибьютор просто отказывает тебе в поставках), дороже - пожалуйста. Но скажите, кто купит дороже в интернет-магазине, если есть мнение, что в интернет-магазине дешевле? ;) Есть пара моментов по этому вопросу, я отдельно изложу свое видение этой проблемы и пути решения на своем опыте.

Мнение, что в интернет-магазине все дешевле, возникло из Мифа 2:

Миф 2. Владельцу интернет-магазина не нужно закупать товар, все - на витрине. Заказали - тогда выкупаешь и привозишь. Возможно, с какой-то категорией товара так и обстоят дела (например, мебель, автомобили, бытовая техника), но, например, мы столкнулись с проблемой дефицита товара у поставщика. Да-да, это только кажется, что раз автокресла и игрушки дорогие, то их мало кто покупает, и у поставщика они всегда есть полным ассортиментом. На деле оказывается, что только раскрутишь товар, а он закончился у поставщика. Или наоборот, ходовые позиции нужно заказать наперед, чтобы сразу "с корабля" тебе их забронировали. Иными словами, торговля в интернет-
магазине практически ничем не отличается от торговли в обычном магазине, кроме витрины - реальной или виртуальной.

Миф 3. В интернет-магазине страшно платить. Неправда, поскольку чаще всего оплата - наличкой курьеру при получении. Но даже если предоплата, то нужно посмотреть: если магазин создан не вчера, то у него есть отзывы, люди, которые покупали там, и интернет-магазину просто невыгодно Вас надувать. В конце концов, Вы - покупатель и вправе потребовать документы, подтверждающие деятельность интернет-магазина. Но чаще всего, сделав звонок, можно понять, что Вас не собираются обманывать и предоплата (полная или частичная) - это вынужденная мера для интернет-магазина)

Миф 4. Владелец интернет-магазина может плевать в потолок, деньги сами прибегут. Я придумал имя, заказал дизайн, хостинг, ура, старт! Все, сидим и ждем денег! А заказов-то и нет... почему-то они не бегут. Оказывается, старт - это всего лишь старт, и интернет-магазином нужно заниматься:
раскрутка сайта, структуризация, анализ многих факторов. Преимущество торговли в интернете именно в этом и заключается: ты можешь и должен анализировать все, что происходит с твоим проектом, в данном случае, интернет-магазином. Итак, продажи в интернет-магазине не возникают сами по себе, но когда этот поток получен, то бывают действительно такие продажи, которые сами в рот прибежали :) То есть, посетитель сайта
зашел, все прочитал, все выбрал, оформил, осталось только ему доставить и взять денег. Красота, а не жизнь!
Но чаще всего - большая часть работы постоянная, и свой интернет-магазин надо любить и лелеять, тогда обязательно будет положительный результат!
Отправить комментарий