четверг, 19 марта 2009 г.

Отвечаем на вопросы быстро!

Вот получила камент на сообщение о сложностях отношений с поставщиками - но решила не отвечать каментом на камент, потому что вопросов очень много. Попробуем их разложить по полочкам. Итак, Сергей пишет:
===
Вопрос актуальный на сегодня, поскольку нахожусь в процессе создания и просчёта экономической целесообразности интернет-магазина такой тематики: Детское питание, подгузники, средства гигиены и аксессуары. На самом деле вопросов не просто много, а ОЧЕНЬ много. Не совсем понятна позиция по поводу поставщиков. Хотя возможно и правильная. Мне кажется что они неохотно относятся к сотрудничеству с интернет-магазинами!? Может это вызвано ещё не готовностью нашего сознания к такому виду торговли? Ну, типа нельзя покупателю пощупать, нет определённой выкладки, или просто неверие в данный вид торговли!? Может подскажите, как убедить поставщика в перспективности интернет-магазина без существования физической торговой точки? Ведь на самом деле действительно продажи пойдут не сразу... Сергей
===

Сергей, начну с того, что меня больше касается: Вам почему-то показалось, что у меня "какое-то не такое" ;) отношение к поставщикам. Это неправда! Своих поставщиков я очень и очень люблю и обязательно сделаю пост о них, самих любимых. И они меня любят. Когда я делаю хороший оборот по брендам, которые они представляют :) То есть, в работе с поставщиками все очень просто: делай хороший оборот, и будут тебя ценить и любить :)
Вот поэтому иногда очень сложно начать работу: не знаешь ни ассортимента, ни потребительского спроса, еще и спрос в интернет-магазинах особенный, иногда совершенно не такой, как в реальных магазинах детских товаров. Но, как говорится, лиха беда - начало! :)

Направление, какое Вы выбрали для своего интернет-магазина, я считаю, хорошее. Ваши покупатели - это мамы, которые работают мамами :)
То есть, у них не всегда есть возможность выйти с малышом - приболела, плохая погода, огромная пачка одноразовых подгузников просто не помещается в корзину под коляской.
Но проблемы у Вашего направления есть, раз уж Вы задаете вопросы, то я рискну на них ответить.

Проблема 1. Вы выбрали недорогую ассортиментную группу, поэтому средняя стоимость покупки не слишком высока, а Вам необходимо учесть стоимость доставки (даже если, например, склад и логистику на начальном этапе можно как-то решить своими силами). То есть, Вам нужно продумать минимальную сумму заказа при которой бесплатная доставка (то есть, доставка за счет Вашего интернет-магазина) будет для Вас рентабельна, иначе стоимость заказа для Вашего покупателя слишком возрастет и вряд ли он захочет делать такой заказ, поскольку существует

Проблема 2. Стоимость товаров для покупателей должна быть не выше, чем в обычных магазинах. Вам поначалу даже покажется, что в интернет-магазине стоимость товаров должна быть ниже - это распространенное мнение (мол, в интернете дешевле). На самом деле, Вы будете конкурировать с супермаркетами и аптеками, где подгузники, косметика и детское питание представлены широко, круглосуточно и доступно. А чтобы конкурировать низкой ценой, нужно делать очень большие закупки. Я думаю, в начале деятельности это просто нереально. Мы, например, на заре деятельности планировали взять в свой ассортимент одноразовые подгузники одной из известных фирм. Мы рассуждали так: это привлечет мамочек, лишний раз что-то закажут. Нам прислали прайс, систему скидок - все просто замечательно! Но потом мы пошли в крупный супермаркет и увидели, что в нем эти подгузники дешевле, чем даже если мы сделаем огромную закупку и затарим квартиры этими подгузниками (ну или нужно склад снимать огромный). Денег, как Вы понимаете, нужно вложить в этот объем очень много, а разница между закупкой и продажей будет очень мала. В итоге, своим деткам мы покупали подгузники в супермаркетах :)

Проблема 3. Но Вы, вероятно, уже решили ее: кроме сертификатов качества продукции, которые предоставляет поставщик, Вам потребуется обязательно разрешение санстанции как минимум, поскольку любые детские товары, а уж тем более детское питание должно храниться в соответствующих условиях.

Ну и на закуску, чтобы жизнь не казалась совсем уж безоблачной:

Проблема 4. Как Вы правильно заметили, заказы пойдут не сразу. И даже совсем-совсем не сразу :( Но ведь любой вид деятельности требует вложений денег, сил и времени. И никаких гарантий на успех, разумеется: ведь на то Вы и предприниматель! Но, если Вы наработаете клиентов, то они будут Вам очень благодарны, и приведут других, и наступит тот момент, когда заказы приходят сами :)

В заключение - о теме этого поста:

очень важно стараться отвечать на вопросы покупателей и потенциальных посетителей как можно быстрее. Оперативность реакции прямо пропорциональна количеству покупок в Вашем интернет-магазине.
Отправить комментарий